RINick.ru

Любимые увлечения, крепкое здоровье и финансовая свобода для всей семьи

Железнодорожная история. Остановка по требованию.

0 комментариев »

Реально трогательную историю о заботе государства об отдельно взятом гражданине страны в начале этого года миру поведала китайский новостной телеканал CCTVNews. Еще три года назад, небольшую железнодорожную станцию Ками-Ширатаки, что находится на севере японского острова Хоккайдо, должны были закрыть, поскольку в результате урбанизации население и грузоперевозки в этой местности резко сократились. Принятию запретительного решения японских железнодорожников воспрепятствовало то, что маленькая ученица, живущая неподалеку от станции, нуждалась в ежедневных поездках в школу находящуюся в поселке, куда добраться можно только по железной дороге.

С тех пор, ежедневно ранним утром поезд забирал девочку со станционной платформы и увозил в поселковую школу, а вечером школьница возвращалась обратно на этом же поезде «с багажом полученных знаний». Расписание движения поездов составлено таким образом, что отправление и прибытие «главного поезда» на станции Ками-Ширатаки полностью соответствует расписанию занятий в школе единственного пассажира.

Вот как выглядит это станционное расписание:

Вполне очевидно, что с японской педантичностью все это время выполнялись все необходимые предписания по надлежащему содержанию указанной железнодорожной платформы. В частности, в течение трех лет станцию регулярно ремонтировали и поддерживали в рабочем состоянии. В летнее время года чистили полустанок от зарослей травы, а зимой регулярно убирали выпавший снег.

Вот так платформа выглядела зимой:

А так было на станции в летнее время:

Прочитав такое, невольно вспоминается наша далеко не веселая история. Чуть больше года назад миллионы «мобильных» россиян с огромным ужасом для себя узнали о том, что с февраля 2015 года АО «РЖД» в одночасье отменили сотни нерентабельных пригородных маршрутов электропоездов по всей России. Действительно, зачем нам пригородное сообщение, если жители отдаленных районов не в силах оплатить железнодорожные расходы.

Исправить ситуацию удалось только после личного вмешательства Президента и то благодаря такой «оптимизации» вернуть к «жизни» удалось совсем не все ранее отмененные железнодорожные маршруты.

Многие из нас реально представляют, что у нас не только ради одного школьника даже проходящий транспорт не остановится, но и школы, то закрывают из-за этой самой «не рентабельности».

В нашей стране подобные задачки решаем запросто. Укрупняют одну школу, за счет объединения нескольких школ, а вот за доставку отвечают главы сельских поселений, не имеющих для этого не только исправного транспорта, но порой даже и необходимого количества горючего для полноценной заправки этого транспорта. И выход из этого остается только один. Отправляются наши школьники в обычный интернат, где образование проходит всю неделю без участия родителей.

В японской железнодорожной истории все было по-другому. По отдельному предписанию железнодорожников было обозначено, что исправно функционировать данный полустанок должен до тех пор, пока девочка не окончит общеобразовательную школу. В настоящий момент «легендарная» ученица полностью освоила школьное образование и успешно поступила в университет, а железнодорожная станция, служившая ей «верой и правдой» 26 марта 2016 года будет благополучно закрыта и на ней перестанут останавливаться поезда.

Такая вот история с грустным концом. Конечно, за ней кроется немало проблем стоящих перед японской экономикой и в частности о стремительно уменьшающемся населении в сельской местности. Напомним, что в результате военных действий 1941-1945 годов, Япония так и не подписала с Россией мирный договор. Японцы до сих пор считают, что острова Итуруп, Кунашир, Шикотан и группа островов Хабомаи своими и признают эти острова незаконно захваченными. В нашем контексте радует только одно, что сегодняшнее экономическое состояние Японии не позволяет им активно претендовать на эти территории.

А японский подход нам однозначно надо перенимать. Вполне очевидно, что главная героиня железнодорожной истории, когда станет взрослой, то тоже будет делать людям добро. Все это прививается с детства, и так воспитывают настоящих патриотов.

Понравилось,расскажи друзьям:
Общайтесь с нами:

Оставить комментарий