RINick.ru

Любимые увлечения, крепкое здоровье и финансовая свобода для всей семьи

Реальные покупки в интернете

1 комментарий »

Интернет бизнес не стоит на месте и никак не зависит от публикаций о нем. Более того, с каждым днем онлайн аудитория только увеличивается. Значительно удобнее для рядового покупателя становится делать покупки в интернете, чем терять время в походах по магазинам. Сфера онлайн бизнеса постоянно расширяется и в сети сегодня можно покупать различную бытовую технику, одежду, продукты питания и много чего еще.

Плюсы и минусы

Интернет давно и прочно захватил торговлю, и сегодня все крупные магазины представлены во всемирной паутине даже с указанием филиалов и дочерних предприятий, находящихся далеко на периферии. На сайтах этих предприятий торговли размещено, то же самое, что и на прилавках магазинов только с той разницей, что ехать покупателю никуда не надо. Заказ оформляется несколькими щелчками компьютерной мыши, а дополнительная плата за такие удобства идет курьеру доставившему покупку его обладателю.

При подобном внешнем удобстве и выгодности покупок через интернет, обывателя довольно часто ожидают труднопреодолимые «подводные камни». Покупки нельзя увидеть и потрогать руками до тех пор, пока не придет посылка. Очень часто случается так, что на почте или от курьера вы получаете совсем не то, что заказывали, глядя на рекламную картинку в компьютере. Прийти может вещь совсем другого цвета или фасона и совсем других эксплуатационных качеств.

Более авторитетно работают самые крупные интернет – площадки Amazon, AliExpress и eBay. Эти компании выступают только посредниками между покупателями и продавцами, а товары на них могут приобретаться по правилам аукциона. Примерно на таких же условиях работает и самая крупная российская площадка – Avito, торгующая очень широким ассортиментом товаров.

Много в отечественной интернет торговле и специализированных интернет магазинов. Особым спросом среди обывателей пользуются площадки по продаже одежды и обуви, электроники и бытовой техники.

Расчеты и доставка

Чаще всего, при оплате покупок в интернете предлагаются несколько вариантов оплаты. Имеющие опыт покупок «продвинутые покупатели» привыкли к быстрым способам оплаты с электронного кошелька, мобильной связи или банковской карты. Для начинающих и недоверчивых пользователей интернет магазинов есть самый безопасный способ оплаты – после получения товара и проверки качества в пунктах самовывоза или при оплате курьеру.

По данным аналитической компании J’son & Partners  в прошлом году в России самой распространенной формой оплаты стал расчет по карте и составил 43% от числа всех оплаченных покупок. При этом 25% проведено расчетов наличными курьерам интернет магазина, 10% оплаты проведено электронными деньгами и всего 9% составил наложенный платеж на почте.

Доставка приобретаемых товаров преимущественно осуществляется отделениями «Почты России». Для того чтобы отследить процесс следования покупок существуют специальные интернет сервисы.  По ним в системе онлайн можно определить местонахождение вашего товара в любой момент времени его доставки.

Российская специфика

По данным аналитической компании Data Insight  в прошлом году российские пользователи интернета потратили 650 миллиардов рублей на покупки в сети. В среднем, свыше 20 миллионов человек делают ежемесячные покупки в интернете, а наиболее распространенная покупка в сети составляет сумму близкую к 3000 рублей.

На отечественном рынке работает свыше 40 тысяч интернет магазинов. Для общения с ними интернет-пользователи чаще всего используют свою личную страничку или электронную почту. Значительно реже для коммуникаций используются регистрационные формы на сайте магазина, телефонные переговоры и SMS сообщения.

Первичную информацию об интернет-магазине покупатели чаще всего получают из поисковых систем свыше 40%, через интернет рекламу, советы друзей и с сайтов интернет магазинов все около 20 %.  Исследователи подтверждают,  что после первой покупки свыше 70 процентов аудитории получают дальнейшую адресную почтовую рассылку, которая становиться предпочтительным способом связи.

Стоит отметить, что постепенно растет интерес к российским интернет магазинам со стороны иностранных покупателей. Интернет исследователи отмечают, что до 10 процентов выручки наших магазинов составляют покупатели из-за рубежа, причем еще увеличить этот показатель мешают наша таможенная служба.

Не менее важной задачей увеличения торгового оборота является вопрос стимулирования «Почты России» в заключении межпочтовых соглашений с почтовыми службами других стран с целью снижения суммарного тарифа экспортной доставки.

Серьезным сдерживающим фактором покупок в интернете является наше законодательство.  Юридически сложно оформить отправку товара нашего интернет магазина почтой на экспорт. В действительности регулировать интернет торговлю достаточно сложно. На данный момент у нас действует жесткий запрет на онлайн продажу лекарственных препаратов, а порядок продажи товаров в интернете определяет федеральный закон РФ «О  защите прав потребителей».

Понравилось,расскажи друзьям:
Общайтесь с нами:

1 комментарий

Если оплата ведется путем расчета кредитной картой – стоит завести отдельную кредитную карту специально для покупок через Интернет, и не держать на ней значительных сумм денег. В такой ситуации риск потерять деньги в результате кражи параметров кредитной карты минимален;

  • Оставить комментарий